za_bask (za_bask) wrote,
za_bask
za_bask

Categories:

Обзор комбинезона LMA GRIFFIN SHL от компании BASK.

Оригинал взят у abovkun в Обзор комбинезона LMA GRIFFIN SHL от компании BASK.
Добрый день! Меня зовут Антон Бовкун. Сначала о том, почему решил перейти на стиль «One-piece» и почему выбрал именно этот комбинезон.
[Нажмите, чтобы прочитать обзор]
Увлекаюсь фрирайдом, скитуром. Очень часто устраиваю многодневные вылазки в горы с ночевками в палатке, поэтому сушить вещи или носить с собой запасной комплект не представляется возможным, а делать это непременно придется при попадании снега под куртку. Плюс ко всему — люблю кататься в мороз. Исходя из этих критериев, выбор был между курка+штаны с возможностью соединения молнией на талии в единый комплект и комбинезоном. После ознакомления со всеми «за» и «против», решил остановиться на комбинезоне.
В настоящее время все фирмы, без исключения, производят комбезы с использованием мембраны — это ни для кого не секрет. Поэтому я произвел выборку по таким свойствам как: водонепроницаемость, мм вод.ст.: 20000 и паропроницаемость, гр.м.кв/24 часа: 15000. Следующим шагом были показатели — утеплитель и температурный режим (утеплитель не слишком тяжелый, а режим -15°С комфорт).
Таким образом, в получившейся выборке были представители иностранных фирм и, к моему удивлению, отечественный производитель одежды и снаряжения Bask. Ввиду того, что большая часть снаряги и одежды именно этого производителя и зарекомендовала себя с положительной стороны, я остановил свой выбор на комбинезоне LMA GRIFFIN SHL.
Поехали!
Сразу скажу, что оранжевый цвет имеет теплый оттенок. Вызывает улыбку у окружающих. Это не кислотно-оранжевый, нет. Скорее осветленный апельсин. Выбрал оранжевый еще и по причине безопасности — на серо-белом склоне отчетливее виден оранжевый силуэт, нежели серый или «хаки». Сидит комбез как влитой.
Нет никакого стеснения в движениях. Особенно порадовал объемный крой локтевой зоны. Ткань жесткая и достаточно грубая, должна выдерживать попытки порчи со стороны кустов и веток. Также ткань верха имеет DWR обработку, обеспечивающую дополнительную влагозащиту. Вес комбинезона не сказать, что велик, но и не мал. В принципе, для меня вполне сносно носить на себе 2600 граммов, учитывая, что мои штаны и куртка «штатного использования» имеют вес порядка 1800 граммов. Утеплитель синтетический  Shelter®Sport, с плотностными характеристиками, равными 150г/м2.
Немножко слов про мембрану. Мембрана — Gelanots® 2L с водонепроницаемостью/паропроницаемостью 20000/15000 соответственно. С такой мембраной не страшен любой мокрый снег/дождь, а вся влага с тела будет выводиться наружу. И это неоспоримый плюс.
На рукавах имеются манжеты с отверстиями под большие пальцы рук.
Так что снег вряд ли сможет попасть в рукава, даже если кататься без перчаток, чего никто, собственно, и не делает.
Хочу немного рассказать про швы. На сайте написано, что швы проклеенные. Из-за того, что комбинезон с утеплителем — проверить визуально не представляется возможным. С внешней стороны швы выполнены качественно, добротно. Осмотрев их все по всему комбинезону, не нашел торчащих ниток или каких-либо еще косяков.
Отдельная история с карманами. Их тут много. 8 внешних и 2 внутренних. Среди них карман для скипаса на левом предплечье.
Плюс карман на молнии на левом плече, довольно вместительный.
2 больших кармана на задней части бедер и 4 больших (2 из которых на молнии) кармана на передней части бедер.
А также 2 небольших кармана в левой части груди.
За передние карманы с молнией огромный плюс к карме разработчикам, так как в правом я всегда ношу бипер, чтобы не тратить драгоценные секунды в случае ЧС на то, чтобы расстегнуть центральную молнию, затем расстегнуть кобуру с бипером и только потом достать сам бипер. В моем случае — я просто расстегиваю молнию на кармане и достаю его.
Не совсем удобно расположены «навесные» карманы спереди и сзади.
Если ты просто скитуришь, то вопросов может и не возникнуть. Но если ты катаешься на ледниках, то необходимо надевать систему и это сразу же ограничивает возможность беспрепятственно попасть в карман.
Идем дальше. Вентиляция. Вентиляционные швы/отверстия (не знаю как правильно назвать) сложно назвать большими или огромными. Они просто громаднейшие. От подмышек почти до коленного сустава. Это очень хорошо.
Сюда же плюсом молнии с тремя тракторами, что, в свою очередь, весьма продуманно, так как можно регулировать количество и «дислокацию» отверстий. То есть, не только on, off и ½. Также, в вентиляциях использована сетка, что опять же является несомненным плюсом.
Жаль, что на центральной молнии используется всего 2 трактора, а не 3.
Как вы уже заметили — нет функционального клапана. Лично я к этому отношусь положительно. Я не катаюсь без защитных шорт. Следовательно, если мне приспичит, то в любом случае нужно будет скидывать комбез до пояса, чтобы избавиться от защиты. Но возможно для кого-то отсутствие клапана большой минус, как знать.
Следующий пункт — капюшон. На мой, относительно небольшой шлем, капюшон надевается без проблем, почти не уменьшает бокового обзора. Также есть система регулировки объема.
Но у людей с большой головой могут возникнуть трудности, так как капюшон просто напросто не сможет налезть на шлем.
Заинтересовала не совсем понятная для меня опция, которая идет в комплекте с комбезом по умолчанию без права отказаться от нее — съемная опушка из натурального меха енота.
Она несет какую-то функциональную нагрузку? Защищает от ветра/снега/мокрого снега/дождя? Так с этим справляются весьма успешно очки. Или же это элемент дизайна? В любом случае, как говорит мой друг: «На вкус и цвет — фломастеры разные».
Манжеты на ногах имеют молнию на липучке и двух кнопках, так что с легкостью наденутся на любые ботинки. В передней части имеется петелька на кнопке для пристегивания к ботинку.
На штанинах имеется молния, которую можно расстегнуть для облегчения процесса «проникновения» в ботинок и дальнейшей шнуровки.
Усиление контактных зон отсутствует.
Итак, покупкой вполне доволен. Внешний вид, функциональность, качество исполнения изделия оправдали все мои ожидания. Несколько пунктов, которые можно было бы исправить:

  1. Увеличить объем капюшона.

  2. Предоставить покупателю выбор опушки капюшона в качестве отдельной опции по желанию.

  3. Добавить усиление контактных зон на внутренних сторонах голени.

Как проявит себя мембрана, «карманная» проблема, да и вообще комфортность —  будет известно только после полевых осенних испытаний, затем материал обзора будет дополнен.
На этом всё. Спасибо за внимание!
Tags: bask, lma, lmarmy
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments